Независимая газета,
12 августа 2002 г.
За безответственность надо платить 522 просмотра
Расходы страховых компаний на запуск системы автогражданки лягут на водителей. В начале сентября в Белый дом должны поступить первые предложения по вопросу об обязательном страховании автогражданской ответственности, вступающем в действие с 1 июля 2003 года. Самым больным пунктом новой программы автострахования остается стоимость всего этого удовольствия для водителей.
Автогражданка — абсолютно нерентабельный вид бизнеса для страховщиков. Именно по этой причине общероссийская базовая ставка составит 70-80 долл. Однако эти тарифы заметно отличаются от тех, которые были озвучены еще во время обсуждение законопроекта в Госдуме. Напомним, что депутаты рассчитывали обременить кошельки автовладельцев всего на 20 долл. Но и это еще не все. Базовая ставка будет умножаться на дополнительные коэффициенты, которые будут зависеть от водительского стажа, возраста автомобиля и т.д. На прошлой же неделе было официально объявлено об учреждении Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) — организации, на которую и ляжет вся нагрузка по обеспечению безотказного действия всей системы автогражданки. В РАСОВТ вошли основные крупные страховые компании страны. Остальные же остались вне "круга избранных". В принципе логика такого решения понятна: РАСОВТ должна обеспечить в соответствии систему выплат, которая будет действовать по всей России. А такую нелегкую задачу могут осилить только крупные страховщики, имеющие разветвленную агентскую сеть по всей стране. Пока появились лишь первые наброски работы системы страхования автогражданки. Так, остаются под вопросом размеры отчислений компаний в компенсационный фонд, который будет создан для гарантирования выплат по полисам гражданской ответственности в случае банкротства какого-либо из членов ассоциации. Пока что остановились на 2-5% с каждого полиса. Неясно, какие объемы денежных средств понадобятся для запуска в действие механизма автогражданки и создания системы взаимоподдержки на этом рынке. Один только взнос за право состоять в РАСОВТ для региональных компаний составляет 25 тыс. долл., а для тех, кто будет работать на столичном рынке, — и все 50 тыс. долл. На первых этапах потребуется потратить 15 млн долл. только на то, чтобы обеспечить компании гербовой бумагой. Именно такая сумма нужна для оформления полисов всем водителям, которых в стране сейчас насчитывается несколько десятков миллионов. Кроме того, государству и РАСОВТу придется приложить немалые усилия, чтобы довести до создания автовладельцев необходимость застраховать свою ответственность. Больше всего в компаниях боятся, что население воспримет новую идею как еще один налог. Для исключения такой возможности РАСОВТ намерена заняться пропагандой автогражданки среди водителей, на что уйдет еще несколько миллионов долларов. Думать, что страховщики не знали о таких расходах, глупо. А расчет на финансовую помощь от государства в следующем году выглядит достаточно опрометчивым. Как говорится, "за удовольствие надо платить", и в первую очередь это касается компаний, изъявивших желание принять участие в автогражданке. Правда, с таким же успехом они могут применить то же правило и к владельцам транспортных средств, после чего цена страховки станет просто заоблачной.
КУЗЬМИН В.
Вся пресса за 12 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 октября 2025 г.

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Рост числа проданных полисов е-ОСАГО в январе-сентябре составил 54,4%

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Страховщики призвали ГИБДД и агрегаторов ужесточить контроль за ТО частных таксистов

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России в августе достигла рекордных 121,37 тыс руб - глава РСА

|
|
Интерфакс, 9 октября 2025 г.
Ozon готовит к запуску продукты в сфере автострахования

|
|
ПраймПресс, Минск, 9 октября 2025 г.
Минфин приостановил лицензию страховой компании «Асоба»

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование по подписке, человекоцентричность и повышение ценности продукта

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Бесплатная медпомощь по полису ОМС станет платной для всех

|
|
ТурДом, 9 октября 2025 г.
Российским туристам советуют оформлять медстраховку перед поездкой в Китай

|
|
МК-Чебоксары, 9 октября 2025 г.
Экс-руководитель Чувашской медицинской страховой компании предстанет перед судом

|
|
Деловой Казахстан, 9 октября 2025 г.
Страховой сектор Казахстана демонстрирует устойчивый рост и прибыльность

|
|
Реальное время, Казань, 9 октября 2025 г.
Ответственность риелторов при сделках с жильем предложили застраховать в России

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 9 октября 2025 г.
Бизнес Ростовской области на треть увеличил спрос на страхование от БПЛА

|
|
РБК.Ростов, 9 октября 2025 г.
Спрос на страхование от ударов беспилотников на Дону вырос на треть

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 9 октября 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО в 2025 году достигла рекордных значений

|
|
Российская газета онлайн, 9 октября 2025 г.
Владельцы электромобилей чаще всего обращаются по каско для ремонта стекол

|
|
Клерк.Ру, 9 октября 2025 г.
В России предлагают ввести страхование ответственности искусственного интеллекта

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 октября 2025 г.
В 2026 году фонд ОМС увеличат до 100 млрд рублей

|
 Остальные материалы за 9 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|